Общедомовые нужды

Модераторы: smax99, ДВГ, Gorvic, sershk, Аленка, Алексей К

Общедомовые нужды

Сообщение Игорь_88 05 июл 2012, 14:26

Действительно ли согласно 307 ФЗ мы должны платить помимо показаний для установленных в квартире счётчиков воды ещё и за воду, предназначенную для мытья полов в подъезде, полива деревьев и газона (общедомовой счётчик)? Получается в среднем 30 рублей с носа. Умножим на 400 квартир. Равно 12 000 рублей с дома.

Вопрос к жителям дома: кто платит за коммунальные общедомовые нужды, кто не платит? Правомерность этих начислений? Как-то это не по-нашему, вроде есть счётчик в квартире по расходу воды!
Игорь_88
новичок
новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:25

Re: Общедомовые нужды

Сообщение garry 05 июл 2012, 16:11

Согласно 307 постановлению в домах где стоит общедомовой счетчик по мимо данных индивидуальных приборов (счетчиков воды в квартире) надо платить за общедомовые нужды (по воде и отоплению). В сентябре должно выйти постановление в котором конкретно будет указан тариф и нормы расхода на общедомовые нужды. А пока Для расчета приведены формулы в постановлении (общая стоимость оплаты за воду. В квитанции она разбита на две части:по счетчикам и общедомовые)
Могу объяснить по воде, по отоплению пока не разобрался.
Берется общее значение по счетчику и делиться на сумму показаний по счетчику в домах и по нормам у кого нет счетчиков. Все это умножается на тариф и показания вашего счетчика.
Например
1.Показание общего счетчика 100 куб
2.Показания счетчиков в квартирах 50куб
3.Без счетчиков 30 кубов
4.Показания квартирного счетчика по холодной воде 6куб.
5.Тариф 21.33руб
ВСЕГО получается 100/(50+30)х6х21.33=159.98руб
Из них 21.33х6=127.98руб.ваши показания и 32руб. общедомовые
И получается 6 кубов в квартире и 32/21.33=1.5куба общедомовых.
garry
новичок
новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:20

Re: Общедомовые нужды

Сообщение stopka 06 июл 2012, 09:36

ага и еще там расход горячей воды больше чем холодной..
интересно они горячей водой поливают цветы, газоны? :D
stopka
коренной житель
коренной житель
 
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 13:23

Re: Общедомовые нужды

Сообщение VikaCh 06 июл 2012, 15:10

если бы они их поливали...
Наберись терпения, и получишь больше, чем ожидал.
VikaCh
коренной житель
коренной житель
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:14
Откуда: 3-й Покровский пр., д.2

Re: Общедомовые нужды

Сообщение Sosedka 06 июл 2012, 22:32

А под ТО что же не общедомовые нужы, мы платим по двойному тарифу.
Sosedka
местный
местный
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 13 май 2012, 16:32

Re: Общедомовые нужды

Сообщение v-str 07 июл 2012, 14:08

Sosedka писал(а):А под ТО что же не общедомовые нужы, мы платим по двойному тарифу.

А из тарифа на ТО расходы на воду нужно исключать.
Только вот управляющие компании с деньгами же не расстанутся.
"...при 100 процентах капитал попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое капитал не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы".© Карл Маркс. "Капитал".
v-str
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 5231
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:50

Re: Общедомовые нужды

Сообщение thu-thu 11 фев 2013, 13:50

Кто знает как начисляется общий объем потребляемой энергии - на общедомовые нужды.

Где это можно смотреть и проверять.

Мне на 1 человека начислили 100 рублей, я в месяц жгу за свет по 200-250 рублей.
Кузьминская, д.7 (корп. 15)
Аватара пользователя
thu-thu
местный
местный
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 15:51
Возраст: 39
ICQ: 327447126
Сайт: http://www.thu-thu.livejournal.com

Re: Общедомовые нужды

Сообщение Sosedka 12 фев 2013, 17:21

В УК "ЛУК" и в ОАО "ЛГЖТ" это Люберецкие УК ( Я уверена и в других УК Люберец так же) тоже поменяли форму квитанции согласно 354П, но содержание в рублях/копейках и объем не изменился платят так же и те же деньги. И повышали тарифы только согласно РФ законодательству на те % которые были разрешены. Котельнические УК по "попустительству" администрации вот и беспредельничают накидывают как хотят и когда хотят и сколько хотят. А что делать - писать везде и всем, нужно в это верить и долбить письмами и всем от верха до низа. :) ;) Если бы это было возможно-законно в Люберцах УК так же завышали объемы как им хочется - бизнес, но этого не делают - администрация сдерживает "от необдуманных поступков". Писать нужно, вдруг два зайца убъем :) ;) Всю и везде всех поменяют. Весной 2012 за нарушения в УК ЛУК ген.дир. убрала администрация - жильцы коллективные письма полгода писали и добились( с ремонтами крыш озоровали ). И не забудьте район-то Люберецкий. Если хотите могу ксерокопии предоставить/ попросить с Люберецких УК. Все в ТО и свет,вода и прочее ничего не накрутили. А нам накрутили и продолжают крутить/вертеть с января 2012 и дальше ничего не изменится. :( :nez-nayu:
Sosedka
местный
местный
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 13 май 2012, 16:32

Re: Общедомовые нужды

Сообщение Sosedka 14 фев 2013, 16:02

жалоба
о несоответствие Постановления Правительства
Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» положениям Конституции Российской Федерации

На основании п. 4 ст. 125 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3, 36, 96, 97 Федерального Конституционного Закона от 21.07.1994 года № 1 – ФКЗ «О конституционном Суде Российской Федерации», нижеподписавшиеся граждане Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой о нарушении прав, свобод и законных интересов человека и гражданина Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а так же о несоответствии данного Постановления нормам Конституции Российской Федерации.
1 сентября 2011 года вступило в законную силу Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», нормы которого нарушают Конституцию РФ. В частности пункт 44 Постановления устанавливает, что объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с установленными формулами расчёта. Данная формулировка нормы Постановления означает, что каждый собственник, являясь потребителем, должен оплачивать отпущенную услугу ресурсоснабжающей организацией (теплосетью, водоканалом, энергосбытовой компанией) на общедомовые нужду (ОДН) пропорционально площади принадлежащего ему жилого помещения. Кроме того, установленные данным Постановлением услуги ресурсоснабжающих организаций на общедомомвые нужды не соответствуют реальности. Пункт 4 Правил Постановления Правительства РФ № 354 устанавливает, что потребителю могут быть предоставлены следующие коммунальные услуги:
1. Холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;
2. Горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);
3. Водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам; электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
4. Газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах;
5. Отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Такие услуги ресурсоснабжающих организаций, как горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и газоснабжение на общедомовые нужды являются услугами, которые не предоставляются и не могут предоставляться по техническим причинам, а также по причинам не надобности их предоставления. Статья 37 Федерального Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300 – 1 «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель должен оплатить услугу, выполненную исполнителем (в нашем случае ресурсоснабжающей организацией) в полном объеме. Другими словами, потребитель обязан оплачивать только те услуги, которые он получил непосредственно и в полном объеме. Такие же услуги как водоснабжение, водоотведение, газоснабжение отпущенные на общедомовые нужды потребитель непосредственно не получает в силу отсутствия необходимого технического оснащения дома для водоснабжения и водоотведения, и в силу отсутствия надобности для газоснабжения.
В ситуации с энергоснабжение (электроосвещением) и отоплением общедомового имущества потребитель (собственник) оказывается в ситуации, при которой ему приходится дважды оплачивать за одну и туже услугу. Пункт 44 Постановления устанавливает расчет платы отпущенных коммунальных услуг на общедомовые нужды пропорционально площади жилого или нежилого помещения принадлежащего собственнику. В этой ситуации собственнику приходится дважды оплачивать одну и ту же услугу: первый раз за электроосвещение и отопление собственного помещения, и второй раз за отпущенные коммунальные услуги на общедомовые нужды, что противоречит нормам ФЗ РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» и нормам Конституции Российской Федерации. В частности подобное положение и формулировка пункта 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» противоречит следующим положениям Конституции Российской Федерации: п.1 ст. 1 Конституции Российской Федерации, провозглашающему Российскую Федерацию правовым государством («Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство…»); ст. 2 , которая говорит о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; п. 1 ст. 7 Конституции РФ, который говорит о том, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь… Закрепленный в пункте 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации принцип правового государства, подразумевает, что Российская Федерация – это государство, которое в своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека[1]. Провозглашаемый пунктом 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации характеристика российского государства как социального государства, подразумевает, что такое государство берет на себя обязанности заботиться о благосостоянии граждан. Социологические опросы, проводимые в 2012 году Всероссийским Фондом Общественного мнения, показали, что 60% опрошенных россиян в ближайшее время не ожидают улучшения своего благосостояния, 15% опрошенных россиян ожидают ухудшение своего благосостояния. Кроме того, большинство россиян полагают, что отсутствие или понижение их благосостояния будут напрямую зависит от реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства. Фонд Общественного Мнения приводит данные, по которым 65% россиян полагают, что оплачиваемые ими тарифы за ЖКХ слишком высокие, а 57% россиян полагают плохим качество предоставляемых им жилищно-коммунальных услуг. Следовательно, можно судить об отсутствии улучшения благосостояния россиян из-за проводимых реформ в области жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, пропорциональное общей площади помещения принадлежащего собственнику распределение платы за отпущенные коммунальные услуги на общедомовые нужды так же противоречит ряду положений Конституции Российской Федерации. Социальное государство, провозглашенное п. 1 ст. 7 Конституции РФ так же подразумевает социальную справедливость; п. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, который говорит о том, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств… Данные нормы Конституции провозглашают равенство между всеми гражданами Российской Федерации не зависимо от каких-либо обстоятельств. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, и введенная в действие на территории Российской Федерации Постановлением Верховного Суда Российской Федерации 22 ноября 1991 года, признает равенство между людьми. Так же, п. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека признает за каждым человеком право на достойный уровень благосостояния. Однако, проводимые реформы в области ЖКХ, как показывают социологические опросы, лишают человека это достойного уровня на благосостояние. Социальная справедливость, закрепленная положениями ст. 7 Конституции Российской Федерации, в нашей ситуации указывает на то, что собственники (потребители) должны оплачивать только те услуги, которые они непосредственно получают, и только в том долевом объеме, в котором эти услуги им предоставляются. Соответственно, расчет платы за отпущенные коммунальные услуги на общедомовые нужды пропорционально объему принадлежащего помещению собственнику ставит потребителя в условия, при которых ему приходится оплачивать за одни и те же услуги дважды. Взимание платы за не получаемые непосредственно услуги от ресурсоснабжающих компаний на общедомовые нужды, расчет тарифа пропорционально площади помещения принадлежащего собственнику – нарушает конституционные права собственника как гражданина Российской Федерации. Статья 18 Конституции Российской Федерации гласит: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
Таким образом, считаем, что положения Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» противоречит п. 1 ст. 1, ст. 2, п. 1 ст. 7, ст. 18, п. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, ст. 37 ФЗ РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», положениям Всеобщей декларации прав человека.
Не мотивирует управляющие компании сокращать расходы коммунальных ресурсов в доме, бороться с потерями, воровством и безучетным потреблением, а просто «раскидывать» весь объем неэффективно потребленных ресурсов на собственников.


На основании вышеизложенного ПРОСИМ:
Отменить действие Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» на основании не соответствия положений данного Постановления Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации
Sosedka
местный
местный
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 13 май 2012, 16:32

Re: Общедомовые нужды

Сообщение Sosedka 14 фев 2013, 16:29

IV. Сравнение постановлений 307 и 354

В таблице ниже приведено подробное сравнение постановлений 307 и 354, даны ссылки на пункты и формулы постановлений. Условные обозначения и пояснения приведены после таблицы.
1 Предоставление показаний квартирных счетчиков и их проверка Постановление 307
Постановление 354

1.1 Расчет размера платы в случае непредоставления потребителем показаний квартирных счетчиков: по нормативу потребления

(пункт 24.в) Не более 3 месяцев подряд:

по среднемесячному объему за последний год (если меньше года - то за фактический период, если он не менее 3 месяцев)

Более 3 месяцев подряд:

по нормативу потребления

(пункты 59.б, 60)
1.2 Исполнитель имеет право осуществлять проверку квартирных счетчиков: не чаще 1 раза

в 6 месяцев

(пункт 50.г) не чаще 1 раза

в 3 месяца

(пункт 83)
2 Расчет общедомовых нужд (ОДН) по воде, газу, электроэнергии: Постановление 307 Постановление 354
2.1 Формула расчета общего объема ОДН Vодн = Vдом - Vсчет - Vнорм

где:

Vодн - объем общедомовых нужд (на все лицевые счета),

Vдом - объем по общедомовому счетчику,

Vсчет - сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам,

Vнорм - сумма нормативов в квартирах без счетчиков
формула (9) (примечание **) формулы (11) и (12)
2.2 Распределение ОДН по лицевым счетам Если есть хотя бы один квартирный счетчик:

в редакции до 6 мая 2011: только по лицевым счетам, имеющим квартирные счетчики;

в редакции от 6 мая 2011:

по всем лицевым счетам.

Если нет квартир. счетчиков:

по всем лицевым счетам. По всем лицевым счетам
2.3 Распределение ОДН пропорционально Потребленному объему в квартире Vi

(расчитанному по показаниям квартирного счетчика или нормативу) Площади лицевого счета Si, если Vодн>0,

или количеству жильцов Ni, если Vодн<0.

(пункт 47)
2.4 Формула расчета части ОДН, приходящейся на i-тый лицевой счет Если есть хотя бы один квартирный счетчик:

В редакции до 6 мая 2011:

Vодн * Vi / Vсчет

(примечание ***)

В редакции от 6 мая 2011:

Vодн * Vi / (Vсчет+Vнорм)

Если нет квартир. счетчиков:

Vодн * Vi / Vнорм Vодн * Si / Sобщ

или

Vодн * Ni / Nобщ
3 Расчет общедомовых нужд (ОДН) по отоплению: Постановление 307
Постановление 354

3.1 Формула расчета общего объема ОДН Ежегодная корректировка (13-тая квитанция):

Vодн = Vдом - (Vср * Sобщ)

формула (8)



Ежемесячное начисление:

Если есть хотя бы один квартирный счетчик:

Vодн = Vдом - Vсчет - Vнорм

формула (13)

Если нет квартир. счетчиков:

Vодн = Vдом * Sодн/ Sдом

формула (14) (примечание *)
3.2 Распределение ОДН по лицевым счетам По всем лицевым счетам По всем лицевым счетам
3.3 Распределение ОДН пропорционально Площади лицевого счета Si Площади лицевого счета Si
3.4 Формула расчета части ОДН, приходящейся на i-тый лицевой счет Vодн * Si / Sобщ

Vодн * Si / Sобщ


4 Расчет общедомовых нужд (ОДН) по отоплению, в случае его самостоя-тельного производства:
Постановление 307
Постановление 354
4.1 Формула расчета общего объема ОДН -топлива, использованного при производстве отопления - Vодн = Vдом

формула (18)
4.2 Распределение ОДН по лицевым счетам - По всем лицевым счетам
4.3 Распределение ОДН пропорционально - Площади лицевого счета Si
4.4 Формула расчета части ОДН, приходящейся на i-тый лицевой счет - Vодн * Si / Sобщ


5 Расчет общедомовых нужд (ОДН) по горячему водоснабжению, в случае его самостоятельного производства: Постановление 307 Постановление 354
5.1 Формула расчета общего объема ОДН -топлива, использованного для подогрева хол. воды при производстве гор. воды - Vодн = Vдом

формула (20)
5.2 Распределение ОДН по лицевым счетам - По всем лицевым счетам
5.3 Распределение ОДН пропорционально - Потребленному объему горячей воды в квартире Vi
5.4 Формула расчета части ОДН, приходящейся на i-тый лицевой счет - Vодн * Vi / (Vсчет+Vнорм)
6 Требования к платежному документу (счету - квитанции квартплаты).

В платежном документе необходимо указывать:
Постановление 307

Постановление 354

6.1 Суммы начислений по ОДН (обще-домовым нуждам) в отдельных строках НЕТ ДА (пункт 69.е, 70)
6.2 Показания общедомовых счетчиков НЕТ ДА (пункт 69.е)
6.3 Суммарный объем в квартирах (как в картирах со счетчиками, так и в квартирах без счетчиков по нормативу) НЕТ ДА (пункт 69.е)
6.4 Объем ОДН (в целом на весь дом) НЕТ ДА (пункт 69.е)
6.5 Сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы НЕТ ДА (пункт 69.к)
7 Отсрочка и рассрочка платы за коммунальные услуги Постановление 307 Постановление 354
7.1 Рассрочка и (или) отсрочка внесения платы По согласованию с исполнителем.

(пункт 41) Исполнитель обязан предоставить рассрочку, если размер платы в текущем периоде на 25% больше размера платы за аналогичный расчетный период прошлого года.

(пункт 72)
8 Отключение услуг в случае задолженности Постановление 307 Постановление 354
8.1 Исполнитель может отключить услугу (кроме отопления и холодного водоснабжения) в случае задолженности по ней в указанном размере, рассчитанном по нормативу (независимо от наличия или отсутствия счетчиков) более 6 месячных

размеров платы

(пункт 80.а) более 3 месячных

размеров платы

(пункт 118)
Обозначения переменных, используемых в таблице:

Vодн - объем общедомовых нужд

Vдом - объем по общедомовому счетчику

Vсчет - сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам

Vнорм - сумма нормативов в квартирах без счетчиков

Vср - среднегодовой объем потребления по отоплению за предыдущий год (Гкал/м2)

Ni - количество жильцов i-го лицевого счета

Nобщ - общее количество жильцов всех лицевых счетов

Si - площадь i-го лицевого счета

Sобщ - общая площадь всех лицевых счетов дома

Sодн - площадь мест общего пользования дома

Sдом - суммарная плошадь всех помещений дома, включая места общего пользования



Примечания к таблице:
*) Расчет ОДН для i-го лицевого счета происходит по формуле (14), а расчет объема соответствующей услуги внутри квартиры для i-го лицевого счета (Vi) происходит по формуле (3) - пропорционально площади i-го лицевого счета (Si): Vi = V дом * Si / S дом. Подразумевается, что Sдом = Сумма(Si) + Sодн
**) Несмотря на то, что формула (9) постановления №307 выглядит немного по-другому, в действительности формула расчета ОДН в строках 2.1 и 2.4 вышеприведенной таблицы полностью соответствует формуле (9). Вот, математическое доказательство данного факта. Согласно строке 2.4: Vi_одн = Vодн * Vi / (Vсчет + Vнорм) = (V дом - V счет - V норм) * Vi / (Vсчет + Vнорм) = (Vi* Vдом / (Vсчет + Vнорм)) - (Vi). Если к полученной величине мы прибавим объем по основной услуге (объем по счетчику Vi), то получим общий объем по услуге с учетом ОДН: (Vi* Vдом / (Vсчет + Vнорм)) - (Vi) + (Vi) = Vi * Vдом / (Vсчет + Vнорм). Полученная формула абсолютно идентична формуле (9), применяющейся для расчета итогового объема с учетом коэффициентов общедомовых счетчиков.
***) Приведенная формула (Vодн * Vi / Vсчет) не содержит ошибки и отличается от ошибочной формулы постановления №307 в редакции до 6 мая 2011. Ошибка в формуле (9) постановления 307 в редакции до 6 мая 2011 заключается в том, что суммарный расход с учетом корректирующих коэффициентов во всех квартирах дома не будет равен расходу по домовому счетчику. Ошибку можно исправить одним из двух возможных способов:

(1) скорректировать формулу (9): вместо Vi*Vдом/(Vсчет+Vнорм) использовать Vi*(Vдом-Vнорм)/ Vсчет

(2) либо распределять объем ОДН на все лицевые счета, а не только на лиц. счета со счетчиками.

В программном продукте «Кварта-С: расчет квартплаты» до 6 мая 2011 ошибка была исправлена первым способом. В редакции постановления №307 от 6 мая 2011 ошибка исправлена вторым способом.
Замечание о расчете ОДН в случае двухтарифных приборов учета:

К сожалению, 354-ое постановление не разъясняет порядок расчета платы по двутарифным (двухставочным) приборам учета, дифференцированным по времени суток или по иным критериям. Примечание 2 на последней странице постановления №354, сообщает нам, что «Настоящий порядок расчета размера платы за коммунальные услуги изложен исходя из применения одноставочных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы». Это означает, что формулы расчета общедомовых нужд, приведенные в постановлении №354, нельзя применять при наличии двутарифных приборов учета без соответствующих корректировок. Как именно корректировать формулы в постановлении не разъясняется. На следующей странице приведен пример возможной корректировки формул, который реализован в программном продукте «Кварта-С: расчет квартплаты» (www.kvarta-c.ru):

Пример. Пусть, в доме одновременно используются разные типы счетчиков по электроэнергии:
Двутарифный домовой счетчик,

суммарный расход по которому за день и ночь:

отдельно днем:

отдельно ночью:

Vдом

Vдом-день

Vдом-ночь

1000 КВт

550 КВт

450 КВт
Двутарифные квартирные счетчики в одних квартирах:

суммарный объем по которым за день:

суммарный объем в которых за ночь:

Vсчет-день

Vсчет-ночь

300 КВт

200 КВт
Однотарифные квартирные счетчики в других квартирах,

суммарный объем по которым:

Vоднотар

100 КВт
В остальных квартирах счетчики вообще отсутствуют,

суммарный объем по нормативам в таких квартирах:

Vнорм

700 КВт
Тогда расчет общедомовых нужд следует производить по формуле (12) постановления №354:
Vодн-день = Vдом-день - Vсчет-день - Vнорм-день - Vоднотар-день

Vодн-ночь = Vдом- ночь - Vсчет-ночь - Vнорм-ночь - Vоднотар-ночь
где:

Vдом-день и Vдом-ночь однозначно определяются по показаниям двухтарифного домового счетчика,

Vcчет-день и Vсчет-ночь однозначно определяются по показаниям двухтарифных квартирных счетчиков,

Однако, с остальными слагаемыми формул возникает проблема, так как можно однозначно получить только общий объем в квартирах с однотарифными счетчиками (в целом за день и ночь) и общий объем в квартирах без счетчиков (по нормативам, которые задаются опять же в целом на день и ночь, без разделения общего норматива отдельно на дневной норматив и отдельно на ночной норматив). Но получить отдельно точные дневные и ночные объемы в квартирах с однотарифными счетчиками и в квартирах без счетчиков не представляется возможным. Постановление №354 не предлагает никакого решения для такой ситуации. Поэтому предлагаем решить ее следующим способом: распределить известный общий объем в квартирах с однотарифными счетчиками на дневной и ночной объемы пропорционально дневному и ночному объемам домового счетчика. Точно также поступить и с общим объемом по нормативам (в квартирах без счетчиков).



Разобъем общий объем по нормативам Vнорм (700 Квт) отдельно на дневной и ночной объем. Сделаем это пропорционально общедомовым расходам днем (550) и ночью (450):

Vнорм-день = Vнорм * Vдом-день/ (Vдом) = 700 * (550/1000) = 385 Квт

Vнорм-ночь = Vнорм * Vдом-ночь/ (Vдом) = 700 * (450/1000) = 315 Квт

Также разобъем суммарный объем в квартирах по однотарифным счетчикам (100 КВт):

Vоднотар-день = Vоднотар * Vдом-день/ (Vдом) = 100 * (550/1000) = 55 Квт

Vоднотар-ночь = Vоднотар * Vдом-ночь/ (Vдом) = 100 * (450/1000) = 45 Квт

После этого, вычислим дневной и ночной объемы ОДН:

Vодн-день = Vдом-день - Vсчет-день - Vнорм-день - Vоднотар-день = 550 - 300 - 385 - 55 = -190 Квт

Vодн-ночь = Vдом- ночь - Vсчет-ночь - Vнорм-ночь - Vоднотар-ночь = 450 - 200 - 315 - 45 = -110 Квт

Убедимся, что сумма объемов с учетом ОДН будет равна объему по домовому счетчику (1000 Квт):

Vсчет-день+ Vсчет-ночь+ Vоднотар+ Vнорм+ Vодн-день+ Vодн-ночь = 300+200+100+700-190-110=1000

Полученные объемы Vодн отрицательны, так как реальный расход в квартирах без счетчиков меньше нормативов. Объемы Vодн-день и Vодн-ночь будут распределены по лицевым счетам дома пропорционально количеству жильцов. (Если бы объемы были положительны - то пропорционально площадям лицевых счетов).

Реализация расчета коммунальных услуг программными средствами:
В программном продукте «Кварта-С: расчет квартплаты» на 1С:Предприятие 8.2 реализован удобный расчет общедомовых нужд (ОДН) согласно всем трем постановлениям:
№ Постановление
1 №307 в редакции, действовавшей до 9 июня 2011
2 №307 в редакции, действующей с 9 июня 2011 до 1 сентября 2012
3 №354, вступающее в силу 1 сентября 2012


Пользователь может просто выбрать одно из трех возможных постановлений и сделать автоматический расчет ОДН согласно нему. Пример форм расчета ОДН: http://www.kvarta-c.ru/doc_nach10.html
Sosedka
местный
местный
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 13 май 2012, 16:32


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя



Форум города Котельники 2015 ©

Читать на тему: Больница им ухтомского лор отделение.


cron