Создание ТОСов в Южном

Модераторы: Vikk, smax99, ДВГ

Создание ТОСов в Южном

Сообщение Rulez 09 мар 2010, 20:02

ТОСы - это своеобразные "мостики" между властью и жителями города, ориентированные на решение конкретных проблем. Они помогают решать проблемы в сфере ЖКХ, благоустраивают дворовые территории, детские, спортивные площадки, организовывают субботники, защищают права граждан в жилищной сфере. Также оказывают социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, пожилым и инвалидам, выявляют неблагополучные семьи. Они объединяют старших по домам, старших по подъездам для выработки задач, которые затем ставятся перед муниципальной властью.

Управляющая компания – это подрядная организация, которая должна исполнять наши желания за наши деньги. Сама она работать не захочет, её надо заставлять, контролировать и спрашивать с неё за всё. Для этого, старший по дому присутствует при проведении работ (уборка, ремонт и др.) и ставит свою подпись на акте выполнения работы, без которой работа выполненной не считается. Порядочные управляющие компании, уже перешли на этот цивилизованный уровень отношений с жителями.

Вскоре, в связи с готовящимися в мае изменениями федерального законодательства, управление жилым фондом будет переведено на саморегулирование. Больше не будет управляющих компаний самих по себе, вместо них будут саморегулируемые организации (СРО). У каждой СРО будут свои стандарты, правила, репутация и минимум 25 управляющих компаний на выбор. С созданием СРО, управляющие компании будут вынуждены раскрыть и снизить тарифы. А также, отчислять деньги в компенсационный фонд, из которого, в случае причинения ущерба по вине управляющей компании, будут выплачиваться жителям компенсации. СРО будет наделена полномочиями третейского судьи и дисциплинарного комитета, который может определить наказание для управляющей компании за допущенные нарушения, вплоть до исключения из СРО, что влечет отказ в праве управлять жилым фондом. В разрешении спорных вопросов между жителями и управляющей компанией мнение ТОСа будет решающим.

Для создания ТОСа в доме, и на придомовой территории, достаточно зарегистрировать устав дома в администрации города и на собрании, на основании устава, выбрать старшего по дому. Для подтверждения полномочий старшего по дому, администрация города выдаёт удостоверение.

Законом предусмотрено делегирование ТОСу части функций администрации города с соответствующим финансовым обеспечением. Также, ТОС имеет право вносить проекты законов, которые обязан рассматривать совет депутатов. А с созданием СРО роль ТОСа существенно возрастает.

Жители Южного, с помощью ТОСов и старших по домам, наведут порядок в микрорайоне! Заставят работать любую управляющую компанию!
Rulez
новосёл
новосёл
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 01:14

Re: Создание ТОСов в Южном

Сообщение LiS 09 мар 2010, 20:21

Для создания ТОСа в доме, и на придомовой территории, достаточно зарегистрировать устав дома в администрации города и на собрании, на основании устава, выбрать старшего по дому. Для подтверждения полномочий старшего по дому, администрация города выдаёт удостоверение.

Законом предусмотрено делегирование ТОСу части функций администрации города с соответствующим финансовым обеспечением. Также, ТОС имеет право вносить проекты законов, которые обязан рассматривать совет депутатов. А с созданием СРО роль ТОСа существенно возрастает.

Жители Южного, с помощью ТОСов и старших по домам, наведут порядок в микрорайоне! Заставят работать любую управляющую компанию!Rulez
новичок


Вы так хорошо все знаете.Давайте Вас выберем! Вы будете БЕСПЛАТНО работать? Это же все , как понимаю, типо общественной нагрузки , в свободное от основной работы время.Тогда что Вам сейчас мешает .....Цитировать статьи и просто :ti_pa: это мы уже проходили........
Вот Вам первое задание по Южному-парковки!!!!!!! :du_ma_et:
LiS
новосёл
новосёл
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 10:53

Re: Создание ТОСов в Южном

Сообщение Fossya 09 мар 2010, 21:35

Уже говорила и повторяю - уважаемый топикстартер напоминает мне бота. Нет жизни в выссказываниях. Нет реальных предложений, все тупо скопированные откуда-то выдержки и цитаты... Вы постоянно всех подбиваете на какие митинги и баррикады а сами мирно стоите в сторонке... Знаете а не хочется мне никого заставлять работать. Я с удовольствием попрошу выполнить мою просьбу и исправить некоторые моменты работе УК. А если и будет организовываться альтернатива УК, сначала очень подумаю и хочу иметь возможность сравнить имеющееся и предлагаемое.
Лично Вы, уважаемый ничего конкретного не предлагаете.
Объясните мне смысл данного топика?
Fossya
местный
местный
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:31

Re: Создание ТОСов в Южном

Сообщение Rulez 11 мар 2010, 10:08

Уважаемая Fossya, видимо эта тема не для Вас, прошу больше не флудить в ветку.
Rulez
новосёл
новосёл
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 01:14

Re: Создание ТОСов в Южном

Сообщение Rulez 11 мар 2010, 10:11

Девиз общественного самоуправления Котельников: «Кто, если не мы!»

Сегодня в городском округе Котельники активно работают 32 территориальных общественных самоуправления (ТОС) – самое большое количество в Московкой области. Благодаря активной деятельности участников движения преображаются дворы и подъезды жилых домов города, хорошеют его улицы и микрорайоны.

Территориальное общественное самоуправление – прежде всего, это круг единомышленников, людей с чувством высокой ответственности за жизнь своего дома, подъезда, двора и в целом – своего родного города, желающие сделать его уютнее и красивее. Трудно подсчитать, сколько времени и сил потратил каждый из них на то, чтобы его «личный кусочек» города выглядел нарядным и привлекательным. И каждый из них чувствует свою сопричастность к нужному делу и горд своим сознательным выбором.

Возглавляют это движение председатели ТОСов – люди с особым душевным мироощущением: все проблемы своего дома и двора они пропускают через себя. Они своим примером вдохновляют людей на дальнейшее творчество во благо своей малой родины.

Планы администрации города на будущее – это дальнейшая поддержка инициатив жителей города и развитие территориального общественного самоуправления в городе Котельники.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

"Статья 31. Экономическая поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления


1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку.

2. Оказание поддержки некоммерческим организациям осуществляется в различных формах, в том числе:

1) размещение среди некоммерческих организаций государственных и муниципальных заказов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
2) предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) предоставление некоммерческим организациям иных льгот.

3. Не допускается предоставление льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с настоящим Федеральным законом.";
4) дополнить статьей 311 следующего содержания:

"Статья 311. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и должное содержание в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности.

2. Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, помимо предусмотренных настоящей статьей.

3. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) размещение среди социально ориентированных некоммерческих организаций государственных и муниципальных заказов в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе, наряду с установленными пунктом 3 настоящей статьи формами поддержки, оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

5. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций - получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

8. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

9. Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность некоммерческих организаций, арендующих это имущество.

10. Запрещаются продажа переданного социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказавшие имущественную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования социально ориентированными некоммерческими организациями предоставленным им государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов и ограничений, установленных настоящей статьей.

12. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.";

Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Rulez
новосёл
новосёл
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 01:14

Re: Создание ТОСов в Южном

Сообщение Fossya 11 мар 2010, 10:21

Rulez писал(а):Уважаемая Fossya, видимо эта тема не для Вас, прошу больше не флудить в ветку.


Позвольте, а для кого эта ветка?
Или у Вас на компьютере не достаточно места, чтобы сохранять копируемое?
или Вы все же хотите донести некую информацию до жителей Южного?
Что вы хотите этим сказать? Объясните.
И позвольте мне самой решать, где выссказываться, а где нет...

И очень интересно - моё откровенное выссказывание Вам не понравилось и Вы вышли из тени( специально посмотрела из 18 ваших выссказываний - это единственное не скопированное! Вау), проронив живые слова, однако предложение предыдущего оратора ЛИЧНО ВАМ заняться проблемой парковки в Южном, Вы удивительным образом обошли своим вниманием....

Потрудитесь объяснить суть своих постов. В противном случае вот именно это и считается флудом - выссказыванием без смысла и засорением ресурса....
Fossya
местный
местный
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:31

Re: Создание ТОСов в Южном

Сообщение Rulez 12 мар 2010, 20:04

Вскоре, в связи с готовящимися в мае изменениями федерального законодательства, управление жилым фондом будет переведено на саморегулирование. Больше не будет управляющих компаний самих по себе, вместо них будут саморегулируемые организации (СРО). У каждой СРО будут свои стандарты, правила, репутация и минимум 25 управляющих компаний на выбор. С созданием СРО, управляющие компании будут вынуждены раскрыть и снизить тарифы. А также, отчислять деньги в компенсационный фонд, из которого, в случае причинения ущерба по вине управляющей компании, будут выплачиваться жителям компенсации. СРО будет наделена полномочиями третейского судьи и дисциплинарного комитета, который может определить наказание для управляющей компании за допущенные нарушения, вплоть до исключения из СРО, что влечет отказ в праве управлять жилым фондом. В разрешении спорных вопросов между жителями и управляющей компанией мнение ТОСа будет решающим.


Как зарегистрировать устав дома



РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Котельники МО от 27.09.2006 N 172/26 "О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОТЕЛЬНИКИ"

Статья 8. Порядок учреждения территориального общественного самоуправления

1. Учреждение ТОС осуществляется на учредительном собрании граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять ТОС.

2. Организацию учредительного собрания осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.

3. Инициативная группа письменно за две недели до учредительного собрания извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, где предлагается осуществлять ТОС, главу городского округа, Совет депутатов городского округа о дате, месте и времени проведения учредительного собрания. Одновременно в Совет депутатов направляется предложение населения, проживающего на данной территории, об установлении границ предполагаемого территориального общественного самоуправления (согласно СНиП 2.07.01-89, приложение N 4, таблица N 1). Инициативная группа заблаговременно знакомит жителей города и органы местного самоуправления с материалами, относящимися к организации и осуществлению на данной территории ТОС. Глава города, Совет депутатов города вправе направить для участия в учредительном собрании своих представителей с правом совещательного голоса.

4. Собрание открывает один из инициаторов его проведения или его представитель. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Утверждается повестка дня. Решение собрания принимается простым большинством голосов, открытым голосованием.

5. В голосовании участвуют только жители данной территории. Представители органов местного самоуправления, присутствующие на собрании, имеют право совещательного голоса.

6. Секретарь собрания по организации ТОС ведет протокол, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: инициаторы, дата, время и место проведения собрания, номера подъездов, адреса домов, состав президиума, фамилии выступавших, краткое содержание выступления по рассматриваемому вопросу, принятое решение. Протокол прочитывается председателем собрания участникам собрания и утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.

7. Учредительное собрание:
- принимает решения об организации и осуществлении на данной территории ТОС;
- дает наименование территориальному образованию, где предлагается осуществление ТОС;
- принимает устав территориального общественного самоуправления;
- определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества;
- избирает уполномоченных выбранных лиц (органы) ТОС.

8. Решение учредительного собрания оформляется протоколом, второй экземпляр которого направляется главе городского округа.

9. После завершения процесса установления территориальных границ ТОС уполномоченные выборные лица подают необходимые документы в администрацию городского округа Котельники для регистрации устава ТОС.

10. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации городского округа Котельники.
Rulez
новосёл
новосёл
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 01:14

Re: Создание ТОСов в Южном

Сообщение Патеева Рушана 13 мар 2010, 08:08

Вы я вижу человек подкованный , а нам такие нужны! Становитесь членом инициативной группы и дерзайте! ПРоблем у нас выше крыши, вы сможете применить все законы на деле!!!
Патеева Рушана
новичок
новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:20

Re: Создание ТОСов в Южном

Сообщение Патеева Рушана 17 мар 2010, 12:35

А насчет ТОСов Мы писали заявку в администрацию ещё в мае 2009 года. До сих пор ждём ответа о принятии нас в ТОСы !
Патеева Рушана
новичок
новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:20

Re: Создание ТОСов в Южном

Сообщение Rulez 24 мар 2010, 10:04

ТОС регистрируется в уведомительном порядке

1. Вы проводите учередительное собрание, на котором утверждаете устав Вашего дома и выбираете старшего по дому.
2. Утверждённый Вами устав и протокол голосования, Вы относите в администрацию города.
3. В течение 30 дней, Вы должны забрать в администрации города устав с отметкой о регистрации и удостоверение старшего по дому.


Пример

В Тольятти ТОС существует уже более 10 лет, объединяет 27 жилых домов, и зарегистрирован в администрации района (в уведомительном порядке). Он не получает субсидий из мэрии, поскольку руководители ТОС отказываются выполнять административные функции, которые пытается ему навязать городская власть.
На деле же ТОС доказывает свою независимость от мэрии, «защищая территорию от чиновников, препятствуя незаконным застройкам, и добиваясь ремонта подъездов через обращение к жилищной инспекции».
После принятия нового ЖК на территории ТОС были организованы собрания по подъездам и по домам. На домовых собраниях были избраны уполномоченные, которым доверили заключать договоры от их имени с поставщиками услуг. Однако, как рассказала председатель ТОС Татьяна Митрофанова, на этом пока остановились. Причина - нет типовых форм договоров на оказание услуг. Также жители рассматривают возможность создания управляющей компании на базе ТОС, включив туда старших по каждому дому.
Этот опыт выглядит достаточно убедительным и привлекательным, но стоит сделать оговорку. Как показывает практика, далеко не все ТОСы являются столь принципиально независимыми от власти. Через субсидирование они нередко попадают в сферу влияния мэрии. Но пример Тольятти - не единичный.
Rulez
новосёл
новосёл
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 01:14


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей



Форум города Котельники 2015 ©

Читать на тему: Стопхам люберцы.


cron