Оплата воды честными гражданами за нелегальных мигрантов.

Модераторы: Vikk, smax99, ДВГ, andr

Re: Оплата воды честными гражданами за нелегальных мигрантов.

Сообщение ta2011 21 ноя 2012, 12:47

ПОКАЗАНИЯ ИПУ ПЕРЕДАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЮ С ОПОЗДАНИЕМ

В отличие от прежних Правил <1>, новые Правила предоставления коммунальных услуг <2> (далее - новые Правила) более детально описывают процедуры, связанные со снятием, представлением исполнителю и использованием в расчете платы за коммунальные услуги показаний индивидуального прибора учета (ИПУ). Соберем соответствующие нормы воедино и выясним, как правильно рассчитывать плату за коммунальные услуги в случае несвоевременной передачи потребителем исполнителю показаний ИПУ.
--------------------------------
<1> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
<2> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Как стало с 01.09.2012
Новые Правила четко закрепили обязанность потребителя передавать показания ИПУ исполнителю (потребитель не вправе ничего вписывать в платежный документ). Так, согласно пп. "в" п. 34 при наличии ИПУ потребитель обязан:
- ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца;
- передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца (поскольку снимать показания следует начиная с 23-го числа, передавать их можно также только с 23-го числа).
Данной обязанности потребителя корреспондирует обязанность исполнителя принимать от потребителей показания ИПУ и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания (пп. "ж" п. 31 новых Правил). Одновременно в новых Правилах уточнено, что исполнитель должен принимать показания ИПУ в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений (по телефону, через Интернет и т.д.). О сроках и порядке снятия и передачи показаний ИПУ исполнитель обязан уведомлять потребителя не реже одного раза в квартал путем указания соответствующей информации в платежных документах (пп. "з" п. 31 новых Правил). Заметим, что нередко исполнитель просто не принимает показания ИПУ в иные периоды, кроме установленных. Так, если показания можно передать по телефону, операторы будут принимать звонки исключительно в период с 23-го по 26-е число включительно. Аналогичным образом на сайте исполнителя может быть заблокирована возможность подавать показания ИПУ в иное время.

Единственное исключение из положения об обязанности потребителя снимать и передавать показания ИПУ - случаи, когда в соответствии с новыми Правилами, договором, содержащим условия о предоставлении коммунальных услуг (например, с договором управления), и (или) решениями общего собрания собственников помещений в МКД снимать показания ИПУ обязан исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация. В этих случаях исполнитель обязан снимать показания ИПУ, заносить полученные показания в специальный журнал и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты данные показания (пп. "ж" п. 31 новых Правил). Одновременно пп. "е" п. 32 новых Правил предоставляет исполнителю возможность привлекать на основании договора организацию или индивидуального предпринимателя для снятия показаний ИПУ.

Если нарушен срок передачи показаний ИПУ

Одновременно с установлением срока снятия и передачи показаний ИПУ в новых Правилах оговорены последствия нарушения срока представления показаний ИПУ потребителем исполнителю. Так, согласно пп. "б" п. 59 данного документа в случае непредставления потребителем, который несет обязанность по передаче исполнителю показаний ИПУ за расчетный период, таких показаний в установленные настоящими Правилами сроки плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям ИПУ:
- за период не менее одного года, если период работы ИПУ составил не менее одного года;
- за фактический период работы прибора учета, но не менее трех месяцев, если период работы ИПУ составил менее одного года.
Для отопления среднемесячный объем потребления рассчитывается за отопительный период, а если период работы прибора учета составил менее года - за его фактический период работы, но не менее трех месяцев отопительного сезона.
Важно, что таким образом следует исчислять плату начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания ИПУ, до расчетного периода (включительно), за который потребитель передал исполнителю показания ИПУ, но не более трех расчетных периодов подряд. Согласно п. 84 новых Правил при непредставлении потребителем показаний ИПУ более трех месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения данного трехмесячного срока обязан провести проверку, указанную в п. 82 новых Правил, и снять показания прибора учета.

Подробнее о проверке правильности снятия показаний ИПУ

Рассмотрим более подробно порядок проведения таких проверок. С одной стороны (пп. "г" п. 32 новых Правил), исполнитель имеет право осуществлять не чаще одного раза в три месяца (до 01.09.2012 - не чаще одного раза в шесть месяцев) проверку правильности снятия потребителем показаний ИПУ, проверку состояния таких приборов учета. С другой стороны (пп. "ж" п. 31, п. 82 новых Правил), исполнитель обязан не реже одного раза в год (максимальная периодичность проверок установлена впервые) и не чаще одного раза в три месяца, если ИПУ находится в жилом помещении потребителя, проводить проверки:
- состояния установленных и введенных в эксплуатацию ИПУ, факта их наличия или отсутствия;
- достоверности представленных потребителями сведений о показаниях ИПУ путем сверки их с показаниями соответствующего счетчика на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний ИПУ осуществляют потребители).
При этом, повторим, п. 84 новых Правил прямо обязывает исполнителя провести такую проверку и даже называет конкретный срок (не позднее 15 дней со дня истечения трех месяцев непредставления потребителем показаний ИПУ <3>). Порядок проведения проверки впервые описан в нормативно-правовом акте. В прежних Правилах было лишь сказано, что исполнитель вправе проводить подобные проверки, а потребитель обязан допускать исполнителя в жилое помещение в заранее согласованное время. Особый порядок обмена письменными уведомлениями с последствиями в виде расчета платы по нормативам применялся только после того, как потребитель дважды отказал исполнителю в допуске в помещение для снятия показаний ИПУ. В п. 85 новых Правил прописана непосредственная процедура допуска представителя исполнителя в помещение (жилое или нежилое) для проверки наличия, состояния и правильности снятия показаний ИПУ. Следует признать, что новый документ в большей мере нацелен на защиту прав потребителя.
--------------------------------
<3> Полагаем, что 15 дней следует отсчитывать с 27-го числа третьего месяца, за который не представлены показания прибора учета.

Прежде всего, должны быть заранее согласованы дата и время проведения проверки. Для этого исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя в помещение для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета (пп. "а" п. 85 новых Правил). Потребитель обязан в течение семи календарных дней сообщить соответствующие сведения. Причем дату он должен назвать в пределах последующих 10 календарных дней. Полагаем, что отсчитывать этот срок необходимо с даты направления исполнителю сообщения. В пп. "б" п. 85 новых Правил оговорена ситуация, когда потребитель временно отсутствует в жилом помещении: он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени его допуска в помещение для проведения проверки (под иными, вероятнее всего, понимаются даты за пределом упомянутых 10 календарных дней).
Если потребитель в течение семи дней не ответит на предложение исполнителя, последний вновь направит извещение. У потребителя будет еще семь дней, чтобы на него ответить (пп. "в" п. 85 новых Правил).
Если потребитель согласует дату и время проверки, исполнитель проведет такую проверку. Обязанность потребителя допускать исполнителя в помещение для проведения рассматриваемой проверки закреплена в пп. "ж" п. 34 новых Правил. При этом у потребителя есть право требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок (например, приказа, задания исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иного подобного документа) (пп. "ж" п. 33 новых Правил). Согласно пп. "г" п. 85 новых Правил по результатам проверки составляется акт, один экземпляр которого вручается потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и двумя незаинтересованными лицами.
Если потребитель не ответил на повторное уведомление либо два раза (и более) не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные дату и время, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и двумя незаинтересованными лицами. Один экземпляр акта передается потребителю. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя в помещение для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки (пп. "д" п. 85 новых Правил).
В силу пп. "в" п. 59 новых Правил с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учета исполнитель рассчитывает плату за коммунальные услуги исходя из среднемесячного объема потребления (подробнее порядок расчета был описан выше), но также не более трех расчетных периодов подряд.
На основании пп. "е" п. 85 новых Правил потребитель может представить исполнителю заявление о готовности допустить исполнителя в помещение для проведения проверки. В течение 10 дней после получения такого заявления исполнитель обязан провести проверку, составить акт и передать один его экземпляр потребителю.

Расчеты с потребителем до проведения проверки
и по ее результатам

Порядок расчета платы за коммунальные услуги по результатам проведения проверки описан в п. 61 новых Правил. Так, если по ее результатам будут установлены расхождения между показаниями проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован последним при расчете платы за предшествующий проверке расчетный период, исполнитель обязан произвести перерасчет исходя из снятых показаний. При этом в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за тот период, в котором была проведена проверка, потребителю направляется в зависимости от выявленных расхождений:
- требование о внесении доначисленной платы за предоставленные коммунальные услуги (к слову, новые Правила не содержат никаких предписаний о форме такого требования);
- уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю (излишне начисленные суммы подлежат зачету при оплате услуг за будущие расчетные периоды).
Важное дополнение: если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка. Это правило и определяет, что к выявленной разнице в показаниях применяется тариф, действующий в месяце проверки. Потребитель может попытаться доказать иное, например представив справку от организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, подтверждающую начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и не использовалось.
Не исключено, что потребитель так и не заявит о своей готовности допустить исполнителя в помещение для проверки показаний ИПУ и по истечении трех месяцев с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учета. В этом случае применяется п. 60 новых Правил, согласно которому по истечении предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячному объему потребления, плата рассчитывается исходя из нормативов потребления. Составление акта об отказе в допуске к прибору учета (пп. "в" п. 59 новых Правил) стоит в одном ряду с нарушением сроков представления показаний приборов учета (пп. "б" п. 59 новых Правил). Поэтому, прочитав только п. п. 59 и 60, можно решить, что при непредставлении показаний ИПУ первые три месяца плата рассчитывается исходя из среднемесячного потребления, а затем - с учетом нормативов потребления. Однако есть специальное правило (п. 84 новых Правил) об обязанности исполнителя провести проверку ИПУ при непредставлении показаний в течение трех месяцев подряд. Следовательно, такая проверка будет инициирована в любом случае, и при дальнейшем уклонении потребителя от допуска исполнителя к прибору учета еще три месяца плата будет рассчитываться исходя из среднемесячного потребления и лишь по истечении в общей сложности шести месяцев - по нормативам потребления.
Кстати, добавим еще один момент, который может быть интересен потребителям, имеющим ИПУ и надолго покидающим свои квартиры. В пп. "д" п. 85 новых Правил сказано, что акт об отказе в допуске к прибору учета составляется, только если у исполнителя нет информации о временном отсутствии потребителя в жилом помещении. Поэтому можно решить, что потребителю, который планирует длительное время отсутствовать в помещении, есть смысл заранее сообщить об этом исполнителю и назначить удобные для него дату и время проведения проверки (вспомним, что подобный интерес с целью перерасчета платы за период временного отсутствия есть у потребителей, не имеющих ИПУ). Между тем никаких специальных указаний о порядке расчета платы в подобной ситуации в новых Правилах не содержится, поэтому исполнитель будет руководствоваться общими нормами: сначала - пп. "б" п. 59 (о том, что при непредставлении показаний ИПУ в течение трех периодов плата исчисляется по среднемесячному объему потребления), затем - п. 60 (о том, что в последующем плата начисляется по нормативам). Из цепочки выпадают три расчетных периода, за которые плата могла бы начисляться по среднемесячному потреблению начиная с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учета. В ситуации, когда норматив потребления превышает фактическое среднемесячное потребление, это может быть невыгодным потребителю. Следовательно, уведомлять исполнителя о своем предстоящем отсутствии не имеет смысла.

Резюме

Итак, подведем итог изложенному. Согласно новым Правилам в случае непредставления показаний ИПУ в установленные сроки размер платы рассчитывается исходя из среднемесячного потребления. Так делается максимум три месяца подряд. Месяц, за который потребитель представил показания ИПУ, также "обсчитывается" по среднемесячным показателям. Исполнитель вправе провести проверку прибора учета (главное - не чаще одного раза в три месяца) и обязан это сделать, если показания не представлены три месяца подряд. Если процедура завершится снятием показаний и фиксацией их в акте проверки, исполнитель пересчитает плату и направит вместе с очередным платежным документом требование о внесении доначисленной платы либо уведомление об излишне начисленной плате. Если исполнитель не попадет в помещение для снятия показаний ИПУ и будет составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, начиная с даты составления этого акта и в течение максимум трех месяцев плата будет по-прежнему рассчитываться исходя из среднемесячного потребления, а впоследствии - с учетом нормативов. В любой момент потребитель вправе пригласить исполнителя для проверки, после чего последует перерасчет.
Выше было упомянуто, что исполнителю ничто не мешает технически заблокировать для потребителей возможность передавать показания ИПУ вне установленных сроков (до 23-го и после 26-го числа). Полагаем, это означает, что показания, поданные с нарушением сроков (как ранее 23-го, так и позднее 26-го числа), не влекут никаких последствий для целей исчисления размера платы за коммунальные услуги.
Обращаем особое внимание на то, что месяц, за который потребитель представил показания ИПУ (после допущенного нарушения сроков), все равно "обсчитывается" по среднемесячному потреблению. Объяснить это можно следующим образом. Если потребитель пропустил один месяц (не передал показания вовремя), снятые в следующем месяце показания фактически учитывают потребление двух месяцев. Порядка какого-либо распределения данного объема по месяцам новые Правила не предлагают, а вместо этого предписывают, невзирая на полученные показания, исчислить плату по среднемесячному потреблению. В следующем месяце при получении показаний ИПУ в срок исполнитель рассчитает плату с учетом этой информации (используя лишь данные о потреблении в текущем месяце).
Важно, что никаких пересчетов за прошлые периоды новые Правила не допускают, как не предполагают и корректировки с учетом поданных показаний. Это особенно ценно с точки зрения расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в случае оборудования дома ОПУ. Дело в том, что пропорционально площади помещений в МКД распределяется разница между объемом потребления, зафиксированным ОПУ, и суммарным объемом потребления в помещениях дома (по показаниям ИПУ, если счетчики установлены и показания переданы, по нормативам, если счетчики отсутствуют, и т.д.). Какие-либо перерасчеты, учитывающие разницу между фактическим потреблением и объемом, предъявленным к оплате, за прошедшие месяцы, будут влиять на размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в текущем месяце, что несправедливо. Особый случай - проверка правильности снятия показаний ИПУ, по результатам которой выявленная разница подлежит оплате отдельно (переплата засчитывается в следующие периоды). По общему правилу расхождения в объеме потребления считаются потребленными в месяце проверки. При этом надо понимать, что проверка может проводиться в любой день месяца. Представляется, что проверка, проведенная во все дни, кроме 23-го, 24-го и 25-го чисел текущего месяца, не отменяет обязанности потребителя снимать и передавать показания ИПУ. При этом следует указать объем потребления за вычетом показаний, снятых при проверке (то есть разницу между показаниями, снятыми в период с 23-го по 25-е число и зафиксированными в акте о проверке ИПУ).

Пример. В сентябре 2012 г. потребитель не передал показания прибора учета в установленный срок. Исполнитель провел проверку счетчика и снял его показания по состоянию на 18 октября.
В платежном документе за сентябрь 2012 г. будет указан среднемесячный объем потребления. Вместе с платежным документом за октябрь потребителю будет доставлено требование об уплате доначисленной платы. Обращаем внимание, что в п. 61 новых Правил, регулирующем порядок расчетов с потребителем по результатам проверки, говорится о том, что если будут выявлены расхождения между показаниями проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован последним при расчете платы за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет исходя из снятых показаний. Потребитель не предъявил исполнителю никакого объема, ведь он не передавал показания ИПУ в срок. Однако исполнитель использовал при расчете платы данные о среднемесячном потреблении. Полагаем, что именно разница между снятыми исполнителем показаниями ИПУ по состоянию на 18 октября и объемом среднемесячного потребления за сентябрь должна быть предъявлена к оплате в специальном требовании, выдаваемом по результатам проверки. В дальнейшем потребитель обязан снять показания в период с 23-го по 25-е число и не позднее 26 октября передать их исполнителю. Эти показания (за период с даты проведения проверки по дату снятия показаний ИПУ потребителем) будут использованы при расчете платы за коммунальные услуги в платежном документе за октябрь. А при расчете платы за соответствующий вид коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, исполнитель должен учесть как этот же объем потребления, так и объем потребления, выявленный в результате проверки и предъявленный к оплате в отдельном требовании.

* * *

Детальное изучение новых Правил позволяет прийти к выводу, что в них прописаны множество нюансов расчета платы, которые не были освещены в прежних Правилах. В частности, установлена обязанность потребителей передавать исполнителям снятые показания ИПУ в сжатые сроки (с 23-го по 25-е число месяца). Соответственно, исполнители обязаны обеспечить прием таких показаний и использовать полученную информацию при расчете платы за этот же месяц. Если показания не были получены, нулевые показатели нельзя включать в платежный документ: плата рассчитывается исходя из среднемесячного потребления, но не более трех месяцев подряд. Если в течение трех месяцев подряд исполнитель так и не получил показания ИПУ, он обязан провести проверку этого счетчика. Данный момент также является существенным новшеством, ведь раньше о проведении проверки правильности снятия показаний ИПУ говорилось лишь как о праве исполнителя. Новые Правила детально регулируют процесс согласования даты и времени проверки, порядка ее проведения и расчетов по ее результатам.

С.Н.Козырева
Эксперт журнала
"Жилищно-коммунальное хозяйство:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Подписано в печать
11.10.2012
ta2011
местный
местный
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 16:08
Откуда: 2-й Покровский пр-д

Re: Оплата воды честными гражданами за нелегальных мигрантов.

Сообщение ta2011 21 ноя 2012, 13:16

"среднемесячный объем потребления" - какой, нет под рукой все информации.
Нужен анализ. Расход по счетчику в м-ц средние цифры:
горячей 5 куб.м. * руб. =
холодной 3 куб.м. * руб. =
водоотведение 8 куб.м. * руб.=
нужна квитанция... до завтра
Наткнулась на статейку :D "что в соответствии со ст. ст. 154, 156 ЖК РФ и п. 11 Правил содержания общего имущества <1> консьерж, домофон не поименованы в числе услуг, связанных с содержанием общего имущества. Значит, они имеют признаки дополнительных услуг, навязанных собственнику.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
не помню чтобы у нас был договор на консьержа, т.е. все могут не платить 450 руб., хотя возможно кто то и сейчас это не делает...
Последний раз редактировалось ta2011 21 ноя 2012, 13:41, всего редактировалось 1 раз.
ta2011
местный
местный
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 16:08
Откуда: 2-й Покровский пр-д

Re: Оплата воды честными гражданами за нелегальных мигрантов.

Сообщение v-str 21 ноя 2012, 13:22

С.Н.Козырева
Эксперт журнала
"Жилищно-коммунальное хозяйство:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Подписано в печать
11.10.2012

Не читайте перед обедом советских журналов. Лучше читайте первоисточник, т.е. Правила.
v-str
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 5231
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:50

Re: Оплата воды честными гражданами за нелегальных мигрантов.

Сообщение ta2011 22 ноя 2012, 11:21

Расчеты будут производиться пока только по ХОЛОДНОЙ ВОДЕ, Т.К. СЧЕТЧИКИ ПО ГОРЯЧЕЙ ВОДЕ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ!

И ГОСПОДА СУММА НЕ БУДЕТ МАЛЕНЬКОЙ, МНОГИЕ НЕ ИМЕЮТ СЧЕТЧИКИ, ПОЭТОМУ ЗА ВЕСЬ АУЛ БУДИТЕ ПЛАТИТЬ ВЫ!
готовьте :ko_pi_lka: к платежке за декабрь
26 ноября и далее каждого 26 числа м-ца 2 человека от дома могут лично присутствовать на снятии показаний счетчиков
ta2011
местный
местный
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 16:08
Откуда: 2-й Покровский пр-д

Re: Оплата воды честными гражданами за нелегальных мигрантов.

Сообщение IgorGul 22 ноя 2012, 11:47

А кто знает, как подключены магазины, кафе-бары и другие подобные организации?? Как у них ведется учет воды?
Как я понимаю счетчик на воду стоит на входе в дом, а дальше уже потребителям, в том числе и магазинам...
IgorGul
новосёл
новосёл
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:26
Откуда: 14 к.1

Re: Оплата воды честными гражданами за нелегальных мигрантов.

Сообщение marangu 23 ноя 2012, 13:08

Соседи, что делать? Я живу одна в трешке, счетчики не ставила и у меня 2 сан.узла. И чтоже мне придется платить за всех?
marangu
новичок
новичок
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 20:46
Возраст: 38
Откуда: 2-й Покровский 12,2 подъезд

Re: Оплата воды честными гражданами за нелегальных мигрантов.

Сообщение Mister 23 ноя 2012, 18:24

marangu писал(а):И чтоже мне придется платить за всех?


Нет не за всех, только за 5-7 таджиков, 3-4 китайцев и за парочку киргизов.
За оставшихся заплатят другие.
If you can’t explain it simply, you don’t understand it well enough. ( Albert Einstein )
Аватара пользователя
Mister
коренной житель
коренной житель
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:29

Re: Оплата воды честными гражданами за нелегальных мигрантов.

Сообщение 244 28 ноя 2012, 17:07

Друзья мои, а в нашем доме изначально стояли счётчики воды, или я что-то путаю, подскажите. Мы тут звонили бригадиру, рабочие которого делали нам ремонт, так вот он утверждает, что счётчики в нашей квартире были уже изначально и что они от них и вели трубы. Может быть такое? Может они не у всех стояли?
Если что, пишите в личку
Аватара пользователя
244
коренной житель
коренной житель
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 16:16
Возраст: 42

Re: Оплата воды честными гражданами за нелегальных мигрантов.

Сообщение smax99 28 ноя 2012, 20:02

Небыло никаких счетчиков. Был только запирающий кран, который протекал в каждой второй квартире...
Аватара пользователя
smax99
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 13:47
Возраст: 45
Откуда: 2-ой Покровский проезд, д.12

Re: Оплата воды честными гражданами за нелегальных мигрантов.

Сообщение 244 29 ноя 2012, 07:10

Понятно, значит, скорее всего я что-то напутал... Супруга позавчера ходила в Солид, но её там "послали" в фирму по установке счётчиков - она немного им не то сказала, что надо было. Пойду в субботу в этот 6-й кабинет, а то как-то накладно платить за 2-х проживающих если эти проживающие в основном проживают на работе :), а дочка почти весь день в саду и домой все трое официально проживающих (я плачу за всех трёх за ХВС, ГВС и водоотведение - за год немалая сумма) приезжают упасть-поспать, чтобы утром опять разъехаться.
Последний раз редактировалось 244 29 ноя 2012, 07:24, всего редактировалось 3 раза.
Если что, пишите в личку
Аватара пользователя
244
коренной житель
коренной житель
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 16:16
Возраст: 42


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей



Форум города Котельники 2015 ©

Читать на тему: Танцы от 3 лет люберцы.