С 1 января 2012 года: приборы учета тепловой энергии

Модераторы: Vikk, smax99, ДВГ

С 1 января 2012 года: приборы учета тепловой энергии

Сообщение ta2011 30 дек 2011, 15:19

С 1 января 2012 года многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии.Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после капитального ремонта, должны быть оснащены указанными приборами при наличии технической возможности их установки.
(Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Статейка из Консультанта:

"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 6

ПОВСЕМЕСТНОЕ "ОПРИБОРИВАНИЕ"

27 ноября 2009 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении). В данной статье постараемся разобраться, что означает принятие этого Закона для собственников жилья, их некоммерческих объединений, управляющих и ресурсоснабжающих организаций.

В пояснительной записке к рассматриваемому Закону сказано, что им вводятся понятия энергосбережения, энергосберегающих технологий и повышения энергетической эффективности и устанавливаются отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соответствующие меры в целях защиты прав и законных интересов граждан России путем создания условий для сохранения невозобновляемых природных ресурсов России и охраны окружающей среды России.
Рассмотрим, какая роль отведена собственникам жилья в отношениях по энергосбережению.

Собственники помещений

Главным нововведением Закона об энергосбережении, его основным посылом является переход на обязательный приборный учет всех потребляемых энергоресурсов, что означает обязательную установку приборов учета (как общедомовых, так и индивидуальных) на все виды коммунальных услуг. Таким образом, новые правила коснутся каждого собственника жилья в нашей стране.
Так, согласно п. 4 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 г. собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом в указанный срок многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии. Исключение составляют аварийные и ветхие объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г., а также объекты с мощностью потребления электроэнергии до 5 кВт или тепловой энергии до 0,2 Гкал в час.

К сведению. Установка до 01.01.2012 в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 27.11.2009, индивидуальных приборов учета тепловой энергии не является обязательной.

С 1 января 2012 г. вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться и индивидуальными приборами учета используемой в квартирах тепловой энергии. При этом многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 г. после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки (п. 7 ст. 13 Закона об энергосбережении).
Понятно, что идея повсеместного "оприборивания" не встретит одобрения у большинства граждан, прежде всего из-за материальной составляющей вопроса. На этот случай законодатель предусмотрел возможность получения собственниками помещений рассрочки на период до пяти лет. При этом потребитель также должен будет оплатить расходы организации, осуществляющей установку прибора учета, по привлечению денежных средств в размере суммы процентов, начисляемых в связи с предоставлением такой рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день их начисления. Таким образом, фактически организация, устанавливающая приборы учета, имеет возможность кредитовать собственников помещений (п. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении).
В случае если приборы учета не смонтированы и не введены в эксплуатацию в установленные сроки, а именно до 1 января 2012 г., Законом предусмотрена обязанность собственников помещений обеспечить допуск организаций, устанавливающих приборы учета, к местам их установки и оплатить расходы на установку данных приборов. При несоблюдении и этих требований установка счетчиков будет производиться в принудительном порядке через суд с возложением на собственника помещения расходов, возникших в связи с необходимостью принудительного взыскания стоимости монтажа (п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении).
Цена и порядок установки коллективных (общедомовых) приборов учета должны согласовываться посредством принятия решения всеми собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании, а приобретенные счетчики должны стать частью общего имущества. В п. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении указано, что порядок заключения и существенные условия договоров на установку общих и индивидуальных приборов учета утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На сегодняшний день данный документ не принят.
В свете изложенного резонным представляется вопрос о том, кто должен устанавливать приборы учета. Закон об энергосбережении возлагает обязанность по осуществлению деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов на РСО (ст. 13).

Ресурсоснабжающие организации

Необходимо отметить, что РСО играют ключевую роль в механизме повсеместной установки приборов учета, предусмотренном Законом об энергосбережении. С 1 июля 2010 г. РСО не просто осуществляют указанную деятельность, но и не имеют права отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они производят. Деятельность по установке приборов учета должна осуществляться на основании договоров между РСО и каждым собственником помещения в доме на установку индивидуального прибора учета, между РСО и лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, лицами, представляющими интересы собственников, на установку общедомовых приборов учета. Под лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, понимаются управляющие многоквартирным домом организации (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК), а лицами, представляющими интересы собственников, являются, например, лица, которым собственники доверили представлять свои интересы при непосредственном управлении.
Прежде чем заключить договор, РСО обязана направить каждому собственнику помещения в многоквартирном доме предложение об оснащении помещения индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляет указанная организация, а также предложение управляющей многоквартирным домом компании об установке коллективного прибора учета. На сегодняшний день Минэнерго уже издан (а Минюстом зарегистрирован) Приказ от 16.04.2010 N 178 "Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов". В данной форме содержится разъяснение Закона об энергосбережении и указание на возможность ознакомления с ценами на установку тех или иных приборов учета.
Кроме того, для стимулирования исполнения требований Закона об энергосбережении внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Так, согласно п. 6 ст. 9.16 КоАП РФ невыполнение обязанности по внесению предложений по оснащению многоквартирных домов приборами учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 руб.
По истечении срока добровольной установки приборов учета, то есть после 1 января 2012 г., РСО в соответствии с п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязаны будут выявлять факты потребления энергоресурсов без счетчиков и осуществлять действия по принудительному оснащению помещений и домов приборами учета, а также по их эксплуатации с возложением всех расходов на собственников, не исполнивших своих обязанностей.

Управляющие организации

Основная обязанность управляющих многоквартирным домом организаций в механизме повсеместного "оприборивания" заключается в информировании собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших от РСО предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также о сроках оснащения счетчиками.
Таким образом, на плечи управляющих организаций ложится, во-первых, информационная работа по разъяснению порядка и сроков установки приборов учета собственникам помещений в домах, а во-вторых, проведение общего собрания собственников для информирования их о предложении РСО об установке общедомового прибора учета и для принятия решения по этому предложению.
Из Закона об энергосбережении не следует, что договор с РСО на установку того или иного общедомового прибора учета должен быть заключен управляющей организацией. Однако приобретение общедомового прибора учета является вопросом увеличения состава общего имущества многоквартирного дома, а следовательно, подлежит рассмотрению на общем собрании собственников помещений в доме, на котором необходимо будет выбрать доверенное лицо, уполномоченное на заключение договора на установку счетчика. Вполне логичным будет, если таким лицом станет обслуживающая многоквартирный дом организация, будь то управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ЖК.
Для лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, также установлена административная ответственность за несоблюдение требований Закона об энергосбережении о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в виде штрафа: для должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 15 000 руб., для юридических лиц - от 20 000 до 30 000 руб.

Еще немного о Законе об энергосбережении

Данный Закон предусматривает обязанность РСО и управляющих организаций разрабатывать и доводить до сведения собственников перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые можно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. Механизм такого взаимодействия между ресурсоснабжающей, управляющей организациями и собственниками пока не разработан.
Небезынтересным является тот факт, что Законом об энергосбережении вводится ограничение на оборот электрических ламп накаливания. Так, с 1 января 2011 г. к обороту на территории РФ не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 Вт и более, а лампы меньшей мощностью будут постепенно запрещаться к использованию.
Также следует отметить, что Закон об энергосбережении содержит значительное количество отсылочных норм на постановления Правительства РФ и решения уполномоченных органов по энергосбережению. Законом предусмотрено принятие большинства этих нормативных актов до 1 января 2010 г. и окончательно - до 1 мая 2010 г. На сегодняшний день Минрегионом разработаны проекты следующих приказов:
- во исполнение ст. 9 Закона об энергосбережении - "О требованиях по составу, форме и содержанию энергетического паспорта здания и сооружения";
- в целях реализации ст. 11 - "О Правилах определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, в том числе требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемому на фасаде многоквартирного дома";
- в целях реализации ст. ст. 6 и 11 - "О требованиях по энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений".
Кроме того, Минрегион подготовил проект методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях.

* * *

Рассмотренный нами Закон об энергосбережении часто называют излишне декларативным и неисполнимым на практике. Между тем нельзя не отметить, что его принятие является серьезным шагом по направлению к цивилизованному потреблению энергоресурсов в нашей стране.

М.А.Пургина
Юрисконсульт
Фонда жилищного просвещения
"Ассоциация ТСЖ г. Н. Новгорода"
Подписано в печать
07.06.2010
ta2011
местный
местный
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 16:08
Откуда: 2-й Покровский пр-д

Re: С 1 января 2012 года: приборы учета тепловой энергии

Сообщение ксюшка 17 фев 2012, 20:22

Это должно объяснять нашу новую платежку за коммуналку
Изображение
ксюшка
местный
местный
 
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:14
Откуда: 3-й Покровский д.2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей



Форум города Котельники 2015 ©

Читать на тему: Мотошкола люберцы.


cron