ЖКХ как СТАБИЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК НИЗОВОЙ КОРРУПЦИИ

Модераторы: Vikk, smax99, ДВГ

ЖКХ как СТАБИЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК НИЗОВОЙ КОРРУПЦИИ

Сообщение август 19 дек 2015, 23:18

Вади Васильевич ПОСТНИКОВ - кандидат технических наук, правозащитник, член Правления Международного фонда гуманитарных инициатив
 
ЖКХ как СТАБИЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК НИЗОВОЙ КОРРУПЦИИ
 
1. КОРРУПЦИОННАЯ СУТЬ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ
 
Суть коммунальных услуг: Для потребителя коммунальных услуг важно в любое время дня и ночи (в непрерывном режиме) получить прямо в своем жилище услуги электро--газо-тепло-водо-снабжения и канализации, для чего необходимо, чтобы кто-то подал по системам (трубопроводным, кабельным, проводным) под нужным давлением (вольтажем) тот или иной рабочий агент соответствующего нормативам качества. Кто же этот “кто-то”? Это исполнитель коммунальных услуг.
 
Суть жилищных услуг: Для потребителя жилищных услуг важно, чтобы с разумной периодичностью бытовые отходы складировались и вывозились, состояния здания, его конструктивных элементов и оборудования поддерживалась на должном уровне, чистота на прилегающей территории обеспечивалась. Кто должен заниматься этими уборками и "поддержанием". Кто исполняет жилищные работы и услуги? Будем считать некий исполнитель жилищных услуг. (Отметим где-то в скобках: уровень квалификации жилищных услуг существенно ниже коммунальных).
 
Суть потребительских услуг: У потребителя есть право принять исполнение услуг и оплатить их в согласованные за потребленные объемы в согласованные сроки по согласованной цене. И здесь важно, прямо по Чехову, и приемка (с оценкой качества), и замер объемов, и согласованная цена. Но исполнитель любых услуг более изощрен в своем деле, поэтому весь цивилизованный мир оказывает поддержку потребителям в спорах с исполнителем услуг. Именно поэтому создаются службы поддержки потребителей, а законодательство выстраивается на презумпции правоты потребителя.
 
Суть администрирования: У потребителя возникают вопросы взаимодействия с другими потребителями при планировании мероприятий по организации жилищных услуг, расчетов за те или иные виды услуг, контроля качества оказываемых услуг, организации приемки исполнения заказанных услуг. Даже в обществе с привитыми навыками выработки групповых решений - это непросто. Потому что у каждого индивидуума своя жизнь, а может просто не оказаться желания тратить время и интеллектуальные ресурсы (при наличии таковых) на решение пусть незначительных, но общих для проживающих в многоквартирном доме проблем. Мы использование словосочетание "привитые навыки", потому что культуру общения надо прививать. Это часть общей культуры. Великое благо, если на каналах ТВ постоянно рассказывают о важности участия в выработки коллективных решений, об умении выстраивать аргументацию, а также о культуре спора - об умении возразить так, чтобы не обидеть оппонента. Всему этому надо обучать - причем постоянно. И только тогда появляется шанс принятия общим собранием разумных решений в принципе, и в частности - решения о том, какую цену назначить за те или иные услуги, какого подрядчика выбрать, как организовать приемку услуг, и главное - каким путем производить оплату.
 
Суть администрирования платежей состоит в том, чтобы плату за коммунальные услуги отправить исполнителям коммунальных услуг, а плату за жилищные услуги - исполнителям жилищных услуг. А как? Первый вариант. Все исполнители присылают счета или выдают расчетные книжки, а когда наступает время внесения платежей, потребитель оплачивает выставленные счета. Проще ничего не бывает. Второй вариант. Исполнитель жилищных услуг выставляет общий счет, часть полученных денежных средств оставляет себе, остальные расщепляет по исполнителям коммунальных услуг. Очень удобно, слов нет: заплатил - и спи спокойно. Но сон беспокойный - чувствует гражданин, чтот его грабят И правильно... Грабят...
Отказ от цивилизованной схему оплаты - каждому свое, привел к созданию неслыханной и невиданной нигде разветвленной коррупционной системы ЖКХ
 
2. КРИМИНАЛЬНОЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ

Обращение к “понятиям” Для создания видимости наведения порядка в оплате услуг за жилищные и коммунальные услуги в жилищном законодательстве введено требование письменной формы договора между так называемой управляющей организаций и потребителем бытовых услуг (ст. ст.161-162 ЖК РФ).
Согласно ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами. Посредством заключения договора возникают правоотношения, участники сделки связываются взаимными юридическими правами и обязанностями, соблюдение которых обеспечивается возможностью государственного принуждения. Эти нормы права корреспондируются с Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребитепей (далее ЗоЗПП).
Однако повсеместно наблюдается такая картина: договоров нет, а исковые требования основываются на основании “колхозного” права: потребитель обязан ... Выдержки из реальных судебных решений:

"отсутствие договора не отменяет требование закона об оплате потребленных ресурсов ...";

"отсутствие письменного договора управления не освобождает ответчиков от обязанности оплаты содержания и эксплуатации имущества общего пользования....";

"отсутствие договора с ТСЖ не означает отсутствие правоотношений по оказанию жилищно-коммунальных услуг ..."
 

Заметим, что в криминальных сообществах тоже руководствуются “понятиями”, а не законом. Целенаправленное грубое извращение норм права В судебных решениях часто для доказательства того, что данное ТСЖ или УК оказывает коммунальные услуги, используется факт заключения управляюшей организацией договоров на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями. Это надуманное основание прямо противоречит ч. 3 ст. 308 ГК РФ, где установлено, что договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, то есть договоры, заключенные между поставщиками услуг (монополиями) и управляющей организацией, не создают обязанностей для потребителей (жителей МКД).
 
Уж если нашли время и место для заключения договора с исполнителями коммунальных услуг, то надо бы найти время и для заключения договорв с нами!!! С потребителями услуг!!! Ст. 432 ГК РФ полагает договор заключенным, только если между сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям, а ч.1 ст.16 ЗоЗПП признаются недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия.
 
Необоснованное уклонение исполнителя от заключения договора считается нарушением прав потребителя: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ч.1 ст. 12 ЗоЗПП).
 
Оплата предъявляемых счетов в отсутствие договора по российскому законодательству считается неосмотрительным действием, тогда как следует проявлять осмотрительность и осторожность в любых сделках. Между тем требование о заключении договора тиражируется во всех отраслях права: - Согласно ст.37 ФЗ "О защите прав потребителей" «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем".
 
- Согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские обязанности вытекают из договоров. - Согласно п.1 ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают «из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом» В соответствии с ч.3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства. Таким образом, со стороны собственника помещений, приостановление оплаты является законной и разумной мерой понуждения к закону, тем более, что Допускается самозащита гражданских прав.
 
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения (ст.14 ГК РФ) При таких условиях коррупционно ориентированные правоприменительные и правоохранительные органы, ничтоже сумятиша, заявляют, что организация является управляющей, потому что ею заключены договора оказания коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, тогда как заключение таких договоров явялется обязательным, но совершенно недостаточным для получения статуса “управляющей организации”; обязанности по оплате потребленных коммунальных и жилищных услуг могут быть правомерно отсрочены до устранения просрочки кредитора – до заключения с потребителями услуг договоров управления. Манипуляции с ценой жилищных услуг
 
В ч.3 ст. 162 ЖК РФ указана необходимость определять в договоре управления порядок раздельного определения размера платы за содержание и ремонт и размера платы за коммунальные услуги: В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация (пункт 2); порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (пункт 3)
 
Если размер платы за коммунальные услуги определяется, исходя из тарифов органов государственной власти, то размер платы за содержание и ремонт определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации.
 
Помимо размера стоимости содержания и ремонта дома, необходимо для практической деятельности определить цену жилищных услуг. Если, к примеру, на содержание общего имущества дома с суммарной площадью квартир 80.000 кв метров необходимо 24 млн руб на год, то на содержание одного кв метра в месяц с помощью деления определяем 24.000.000 руб : 12 (мес) : 80.000 (кв м) = 25 руб/ кв метр
 
Цена ( которую многие воспринимают как “тариф”) используется в расчетах помесячной платы за каждую квартиру. Если площадь квартиры, к примеру, 120 кв метров, то ежемесячная плата составит 25 руб/ кв метр х 120 (кв м) = 2.750 руб
 
Цена – это производный от размера платы показатель; его нельзя принять, его невозможно утвердить… Участвующий в общем собрании представитель управляющей организации, как правило, является самым продвинутым в области жилищного законодательства. Умалчивая об установленной законом процедуре получения цены жилищных услуг, такой представитель зачастую предлагает собранию проголосовать за тот или иной “тариф”.
 
Введенное в заблуждение собрание, подчиняясь стадному чувству, обычно послушно поднимает руки… Так совершаются действия “в обход закона”, хотя законом (ч.1 ст. 10 ГК РФ) это запрещено. Если по закону показатель “цена” (“тариф”) является производным, вычисляемым, то при действиях в обход закона его превращают в предмет обсуждения, в предмет принятия.
 
Для мошенников такие действия позволяют увести внимание участников собрания от состава услуг и их стоимости. Для домов, в которых собственники избрали способ управления домом, не могут применяться тарифы, установленные органами местного самоуправления для нанимателей социального жилья.
 
В обоснование права на применение муниципальных тарифов нарушители закона, как правило, ссылаются на ч.4 ст. 158 ЖК РФ: В силу части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
 
 
Но «тариф» и «размер платы» совершенно различные по своей природе показатели - тариф имеет измерение – руб/кв м (в месяц). А “размер платы”, потребной на содержание и ремонт общего имущества на очередной год, исчисляется в руб. (в год).
 
Из определения, содержащегося в пункте 35 “Правил содержания общего имущества ...”, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 №491 следует, что

“размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ"
 
Это означает, усредненных по городу “размеров платы” не может быть – по определению, поскольку у каждого дома свой перечень необходимых работ и услуг. Так что назначение цены (тарифа) – это, чаще всего, банальное мошенничество.
 
3. ФОРМИРОВАНИЕ МОЩНОГО НЕИССЯКАЕМОГО ИСТОЧНИКА КОРРУПЦИИ в сфере ЖКХ

В первой части доклада показано, что жилищное законодательство России выстроено в противоречии с природой жилищно-коммунального комплекса, но исключительно в интересах финансовых посредников, которым предоставлен “широкий простор для мечты и для жизни”.

Особенно для жизни, при которой можно бесконтрольно вымогать произвольно назначенную плату за жилищные услуги и бесконтрольно пользоваться чужими денежными средствами, предназначенными для коммунальных служб.

Во второй части представлены хорошо отработанные мошеннические приемы, позволяющие посредникам производить поборы под видом платы за жилищные и коммунальные услуги. Учитывая, что в виде платы за жилищно-коммунальные услуги за год собирается более 1,5 триллиона рублей, можно уверенно считать, что в карманах мошенников оседает до одной трети.

Таким образом, по самым скромным полдсчетам в “фонд коррупции” поступает более, чем полумиллиарда рублей в год. Эти средства в руках, казалось бы мелкой шпаны, становятся источником подкупа нужных должностных лиц из местной администрацией, органов жилищного надзора, прокуратуры. “Смазанные” чиновники выступают единым фронтом против “наплательщиков”, - и это понятно: собственники помещений, пытающиеся протестным приостановлением оплаты привлечь внимание к нарушениям закона в сфере ЖКХ, пусть не намного, но реально уменьшают поступления в “коррупционный фонд”. Вот почему они становятся жертвами целенаправленного уклонения всех названных органов от исполнения своего служебного долга.
Принимающий зло без сопротивления, становится его пособником.
август
коренной житель
коренной житель
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 22:15
Возраст: 44

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя



Форум города Котельники 2015 ©

Читать на тему: Какие дома в люберцах подлежат сносу.


cron